AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Навигация
Ссылки






Информация
Сегодня -
Воскресенье, 18 Июня 2023 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Отдел образования Администрации Заветинского района

Новости

Новости

25.03.2020

Презентация результатов педагогической деятельности по технологии и ОБЖ.

Мой педагогический опыт работы составляет 23 года, образование высшее, окончила в 2008 году ЮФУ по специальности «Технология и предпринимательство», после каждые 3 года прохожу курсы повышения квалификации, как учитель технологии, а для того чтобы работать учителем ОБЖ, прошла курсы переподготовки и курсы повышения квалификации, так же имею курсы переподготовки как педагог дополнительного образования. За годы деятельности и постоянного педагогического развития в сфере образования накопился определенный опыт работы. Обобщив свой педагогический труд, я отработала методические технологии по преподаваемым предметам, которые, на мой взгляд, приносят результаты, постараюсь их описать.

         В своей профессиональной деятельности я придерживаюсь решения проблемы: «развитие и становление личности подрастающего человека в познавательно - созидательной среде».

         Ее основная идея заключается в мотивации учащихся на ведение, как творческого образа жизни, так и здорового образа жизни.

         Для этого я выстраиваю определенную траекторию своей деятельности, целью которой является повышение уровня значимости культуры на моих уроках и занятиях, через разноуровневые стороны обучения.

Постановка задач:

1.     Формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов детей.

2.     Сохранение и передача новым поколениям традиций.

3.     Приобщение граждан России к ценностям культуры.

4.     Вовлечение детей в активную творческую деятельность.

Результатов в своей деятельности я достигаю с помощью традиционных и современных технологий обучения на занятиях и уроках.

Приоритетными для меня являются

- информационно-коммуникационные технологии;

- технологии проблемно-поискового обучения;

- технологии проектной деятельности;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии критического мышления

- игровые технологии

- технологии практической деятельности.

Они позволяют успешно реализовать принципы личностно ориентированного обучения, а оценкой результативности представленного опыта могут служить очные выступления обучающих по технологии и ОБЖ. Ежегодно на базе Заветинской школы № 1 проходят публичные выступления обучающихся по предметам в рамках «Дня науки и творчества». Результат защиты работ обучающихся по технологии на экране. Вы можете видеть диплом 1, 2 степени и участие.

Положительным показателем также может быть востребованность моего профессионального опыта другими педагогическими сообществами.

Мероприятия, позволяющие подтвердить это утверждение:

1.     Открытый урок по ОБЖ из раздела «Здоровый образ жизни» с использованием технологий практической деятельности был дан на базе МБОУ Заветинской СОШ № 1.

2.     Обмен опытом с учителями Ремонтненской школы № 2 по написанию работы «Дуся Кучеренко – наша память» подтверждает применение проблемно-поискового метода.

3.     Обмен информацией по проведению уроков технологии с учителями Комсомольской школы с использованием информационно – коммуникационных технологий.

4.     Благодарность образовательного портала «Продленка» за весомый вклад в развитие педагогических сообществ.

5.     Благодарность Академии развития творчества «Арт – талант» за высокий профессионализм.

6.     Свидетельство Академии развития творчества «Арт – талант» за сотрудничество в развитии педагогического сообщества.

7.     Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за большой вклад в развитие системы образования.

         Для привлечения внимания к своей образовательной деятельности других педагогических сообществ материалы из опыта работы размещаю на сайтах, все адреса вы увидите на экране:

1.                 Например, с рабочими программы и достижениями можно ознакомиться на официальном сайте Савдянской СОШ

2.                 На моем персональном учительском сайте опубликованы методические материалы по разделам, например в разделе «Каталог файлов» даны статьи «Дидактический материал по технологии», «Понятие терроризма», «О шоколаде», презентации «Графический рисунок» и «О дорожных знаках»

3.                 На сайте педагогического сообщества «Продленка» в разделе «Мои публикации» напечатаны документы: «Вечная память комсомольцам - героям ВОВ», «История ВДПО в стихах», «Проект изготовления юбки с запахом», «Проект изготовления жилого дома», «Проект шляпки»,  

4.                 На учительском сайте «Мультиурок» размещена информация «Описание методического опыта в методической разработке», доклад «Санитарные требования по мытью посуды»

5.                 На сайте Всероссийского педагогического сообщества «Урок. РФ» размещены файлы с документами: «Обобщение педагогического опыта», публикация «Выступление», реферат «Предпринимательство», доклад «Производство галет, крекеров и пряников», эссе «Учитель прикасается к вечности..»

6.                 В международном каталоге для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» напечатаны рефераты и проектные работы из опыта учебной деятельности

7.                 Мультиурок разместил на сайте выступление «Авторская характеристика результативности педагогического опыта» и реферат «Галеты»

8.                 «Международный образовательный портал МААМ» опубликовал проект «Архитектура и время»

9.                 «Мир олимр» разместил на сайте творческие материалы из опыта работы: «Символика России», «Живой символ Дона»

10.            На сайте «Инфоурок» опубликованы исследовательские работы «История присяги», «Моя бабушка в годы ВОВ», творческие работы «Наша память», «Вечная память героям», «Гордость семьи», «Изготовление дамских головных уборов», «Профессия дизайнер

11.            На персональном сайте в системе «Современный учительский портал» информация об авторе в стихах

12.            На сайте «Арт – талант» опубликованы материалы: «Неделя безопасности ГО и ЧС в школе», «Мой взгляд на школьное самоуправление», выступление агитбригады «Я в рабочие пойду», «По следам великого мужества», «Огонь – друг или враг?»

13.            В разделе «Мои публикации» на сайте методического центра «Нумиру» набраны проектные работы и сочинение – рассуждение

Размещение собственной информации в условиях системы интернет помогает отследить заинтересованность других педагогов в моих статьях, докладах и разработках, что позволяет обменяться опытом педагогической деятельности.

         На протяжении нескольких лет регулярно знакомлю своих коллег с новыми наработками по своей методической проблеме, выступаю с докладами на актуальные темы. Об этом свидетельствуют протоколы методического объединения.

         Эффективность использования моего педагогического опыта в массовой практике среди учителей подтверждается открытыми уроками, на которых стараюсь показать значимость используемых технологий, на экране уроки с 17 по 19 годы

         Положительные оценки профессиональных сообществ можно представить в качестве рецензий, так как анализирует материал другой специалист и выдает независимое суждение.

1.                 В рецензии Всероссийского сетевого издания «Вестник педагога» на разработку урока по технологии «Кулинария» дано заключение – материал имеет важное значение и оценен положительно

2.                 В рецензии Западно-Сибирского центра профессионального обучения на программу спецкурса «Театральная студия» сказано - заслуживает высокой оценки и внимания педагогов образовательных организаций

3.                 В рецензии «Инфоурок» на методическую разработку «Информация о Дусе Кучеренко – комсомолке ВОВ» сказано – работа имеет большую воспитательную и идейную ценность

4.                 В рецензии Международного центра консалтинга и образования «Велес» на комплект рабочих программ по технологии для девочек пропечатано, что программы по технологии является актуальными и содержательными и рекомендованы к использованию

Свои небольшие достижения педагогического опыта и профессионального мастерства стараюсь отразить на страничках периодических печатных изданий.

1.     «Педагогика и образование», сборник статей, часть 4, Красноярск, статья «Учитель прикасается к вечности…»

2.     В сборнике творческих работ молодежи Дона «Жизнь достойная потомков», статья «Вечная память героям войны»

3.     В методическом областном журнале «Советы учителю» № 2 разработка урока ИЗО «Волшебный мир сказок

4.     В сборнике популярных материалов проекта «Инфоурок» творческая работа «Информация о Дусе Кучеренко – комсомолке ВОВ»

5.     Периодическое сетевое издание «Педагогический компас» № 7 напечатало урок «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»

            Показатели результативности педагогической деятельности отражались на страницах районных и областных газет периодической печати, авторами которых были корреспонденты, ребята школы, а так же я.

1.                 В газете «Восход» за 2016 год обнародованы 3 статьи «Победа в областном фестивале» о награждении победителей фестиваля «Жизнь достойная потомков», «Кулинарные посиделки» о практической деятельности на уроках технологии, «Творческая жизнь школы» о высоких творческих показателях на уроках изобразительного искусства

2.                 В газете «Восход» за 2017 год опубликованы 3 статьи «Мы помним» о результатах деятельности школьных музеев, «Пусть будет мир….», «Успехи Савдянской школьницы» о победе Ситниковой Анастасии во Всероссийском конкурсе рисунков «Человек доброй воли» на федеральном уровне,

3.                 Областная газета «Наше время» за 2017 год опубликовала статью «Не победа, а победище!», которая подтвердила победу Анастасии,

4.                 по адресу https://www.youtube.com/watch?v=3mvaiwvccKA вы сможете найти Видео материал о деятельности школьного музея под моим руководством

5.                 Корреспонденты газеты «Рассвет» Ремонтненского района в 2017 году   выслушали мое мнение - участника творческого союза «Я – учитель» и пропечатали

6.                 В газете «Восход» за 2018 год вышли 3 статьи о проведении открытого урока «История родного края», «Дети делают больше, чем я….» Обобщение педагогического опыта, «Каждый ребенок верит в чудо», о том, как ребята сделали поделки и подарили детскому саду

Моя деятельность в системе оценки уровня и качества освоения обучающимися учебных программ была пересмотрена еще с принятием ФГОС.

Формы контроля и учета достижений обучающихся видны на экране.

На слайде средний балл по технологии и ОБЖ за последние три учебных года.

Сравнительный анализ среднего балла за последние три года показал, что по технологии он увеличился на 0,4, а по ОБЖ остался стабильным.

Подтвердить полученные знания обучающиеся могут на олимпиадах различных этапов. Показатели хорошего уровня эрудиции и знаний ребята продемонстрировали на муниципальном этапе олимпиады по ОБЖ и технологии, а так же участвовали на региональном уровне, на слайде победители, призеры, участники с 2016 года

Так же ребята участвуют в международных предметных олимпиадах, например, Всероссийская интернет – олимпиада для школьников на знание Правил дорожного движения «Дорога без опасности» показала хотя и небольшое количество участников, но положительную динамику результативности

Динамика участия.                                   Динамика результативности.

Подтверждать полученные знания обучающиеся могут, приняв участие, в международных конкурсах и проектах, так как количество участников в них не ограничивается.

1.                 В 16 -17 году приняли участие во Всероссийском интернет – уроке по профилактике ВИЧ – инфекции «Я выбираю жизнь» и получили 6 сертификатов:

2.                 Благодаря трудолюбию ребят, которые написали проекты по технологии мы стали участниками XI Всероссийского заочного конкурса учебных проектов в образовательной области «Технология» им. М.И. Гуревича и получили 8 сертификатов

Закрепить материал помогают международные онлайн олимпиады по технологии. Вы видите 4 диплома 1 степени, 4 диплома 3 степени и 2 участника онлайн олимпиады «Хозяюшка» по технологии, 2019 год.

Так же это могут быть личные участия, например, дома проверка своих знаний, на слайде 3 документа подтверждающих это.

На портале мета школа есть интересный конкурс, в ходе которого можно проверить свои знания в области культуры и музыки. За знание «Государственной Филармонии Шостаковича» дети получили 3 диплома, за знание «Консерватории им. Римского – Корсакова» - 3 диплома, за «Мариинского театра» - 3 диплома.

Стараюсь, чтобы обучающиеся, представляли свою деятельность по учебному предмету в тематических журналах, газетах, сборниках и других видах публикаций.

1.     Бакаева Хадижат написала статью «Гордость нашей семьи» о подвиге своего прадеда в годы ВОВ в сборнике творческих работ молодежи Дона

2.     Свидетельство получил Буников Станислав за публикацию творческого проекта «Кукольный домик с мебелью»

3.     Свидетельство Ситниковой Анастасии о публикации исследовательской работы «Русский народный костюм»

4.     Свидетельство Азимова Хизира о публикации творческого проекта «Оригинальный светильник»

5.     Сертификат Дашкевич Татьяны о публикации материала «Костюм к Новому году»

6.     Сертификат Ситникова Игоря о публикации материала «Домик в деревне»

7.     Сертификат Гериевой Эльзы о публикации материала «Стихи о символике России»

Свидетельствами, подтверждающими общественное признание положительных результатов моей обучающей деятельности, являются:

1.   Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

2.   Сертификат портала «Город будущего» за активное участие детей в конкурсах

3.   Диплом лауреата в номинации «Работа экскурсовода»

4.   Грамоты Администрации Заветинского района за подготовку победителя и призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ за 2016 и 2017 годы.

5.   Диплом лауреата районного фестиваля детского самодеятельного творчества «Мир начинается с детства»

6.   Благодарность Областного экологического центра учащихся за подготовку победителя в конкурсе краеведческих работ

7.   Грамота Администрации Заветинского района за подготовку победителя и призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ и технологии, 2019

8.   Грамота за подготовку победителя VII ученической научно-практической конференции в поселке Зимовники

9.   Сертификат Благотворительного фонда Москвы «Спешите делать добро» за креативный подход и участие в конкурсе

10.            Благодарности (2 штуки) Областного экологического центра учащихся за подготовку победителей регионального заочного этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

За годы работы в школе мною разработаны несколько программ внеурочной деятельности. Для осуществления деятельности так же пройдены курсы. Программы спецкурсов: «Театральная студия», «Наши праздники», «Радуга» – общекультурной направленности. Программа спецкурса «Край родной в картинках» является программой духовно - нравственной   направленности.

Программы по внеурочной деятельности размещены в открытом доступе на сайте школы

Я проанализировала достижения обучающихся в конкурсных мероприятиях по программам внеурочной деятельности: на слайде 2016 – 2017 уч. г., 2 уровня, количество и значимость грамот, сами грамоты регионального уровня.

Далее 2017 – 2018 уч. г. 3 уровня, количество и значимость грамот, сами грамоты регионального и федерального уровня

Следующий 2018 – 2019 уч. г., количество грамот каждого уровня значительно возрастает

Анализ результативности конкурсов, в которых участвуют обучающиеся, показывает значительный рост числа участников, следовательно, заинтересованность в положительных результатах.

В ходе реализации программ общекультурной направленности воспитанники защищают проекты и исследовательские работы, участвуют в выставках ДПИ на различных уровнях

муниципального уровня

регионального уровня

12 грамот

4 – за исследовательские работы

2 – за выступление на противопожарную тематику

6 – за участие в выставках

5 грамот

3 – командных дюп

2 – личных за участие в конференциях

Цель программы по внеурочной деятельности достигается на уровне совместных и личных выступлений участников воспитательного процесса и оценивается общественным мнением в форме грамот и благодарственных писем мне как руководителю.

1.     Благодарственное письмо Главы Савдянского сельского поселения об активности в сфере внеурочной деятельности,

2.     Благодарственное письмо Администрации МБУЗ «ЦРБ» за активное участие в выставке к Новому году

3.     Благодарственное письмо Отдела образования Администрации Заветинского района за участие в конкурсе военно-патриотической песни

4.     Благодарность Главы Администрации Волгодонского района за участие в зональном этапе областного конкурса военно-патриотической песни,

5.     Благодарственное письмо Администрации школы за плодотворную работу по внеурочной деятельности

6.     Благодарственное письмо Совета Ветеранов Заветинского района за воспитание подрастающего поколения.

7.     Благодарственное письмо Председателя собрания депутатов за любовь к выбранному делу и детям

Всякое обучение успешно, интересно и дает хорошие результаты лишь тогда, когда оно организовано с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Но не все дети от природы здоровы. Моя роль как учителя при такой организации учебного процесса сводится в основном к индивидуальной работе с теми учащимися, у которых возникают какие-то затруднения. Для работы с определенными категориями обучающихся я прошла курсы повышения квалификации, что помогает мне в осуществлении творческих замыслов,

Мною были прослушаны вебинары, направленные на объяснение работы с детьми определенных заболеваний, некоторые из них на экране.

1.     «Как развить эмоциональный интеллект учащихся»,

2.     «Модель урока с использованием электронной формы учебника при обучении детей с ОВЗ»

3.     «Организация образования детей с нарушениями слуха и зрения в условиях специального и инклюзивного образования»,

4.     «Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития»

5.     «Основы образования. Навыки работы и техники общения с детьми с ОВЗ»

6.     «Обучение работе с детьми – инвалидами по зрению»

7.     «Организация внеурочной деятельности с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ»

8.     «Организация и проведение развивающей работы со слабовидящими детьми»

9.     «Можно ли работать с детьми-инвалидами. Результаты деятельности»

в школе есть такие дети, и с двумя из них я тесно и плодотворно сотрудничаю:

Дашкевич Александр – ребенок с ОВЗ

Горбикова Татьяна – инвалид по зрению

В ходе творческой взаимной деятельности с Дашкевич Александром были удостоены наградами школьного уровня:

1.     За активное участие в школьном субботнике

2.     За большой вклад в озеленение школы

         А вот творческая деятельность с Горбиковой Татьяной протекает более успешно, Татьяна является участником и победителем различных конкурсов на разных уровнях.

13 грамот

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

7

5

1

1.     Горбикова Татьяна сертификат участника областного этапа «Зеленая планета – 2016» Всероссийского экологического форума

2.     Грамота, Горбикова Татьяна – 2 место в региональном этапе II Всероссийского конкурса «Человек доброй воли»

3.     Горбикова Татьяна, грамота победителя «Областного экологического центра» в региональном этапе Всероссийского конкурса «Отечество»

4.     Грамота Областного экологического центра учащихся Горбиковой Татьяне – победителю регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина»

5.     Горбикова Татьяна, Сертификат участника Первого Всероссийского творческого конкурса «Спасибо маленькому герою»

6.     Грамота, Горбикова Татьяна – 1 место в VII ученической научно-практической конференции в пос. Зимовники

Все программы индивидуального обучения помещены на сайте школы

Так как моя внеурочная деятельность неразрывно связана с творчеством, то приобщить детей с ограниченными возможностями не доставляет труда.

Горбикова Татьяна и Дашкевич Александр являются активными участниками ДЮП

Горбикова Татьяна не переставляет удивлять своим трудолюбием и стремлением к активной деятельности, она на правах волонтера выступает со своими проектами перед зрителями, является талантливым экскурсоводом по школьному музею, не боится выступить перед камерами областных корреспондентов

Дашкевич Александр – трудолюбивый помощник, результат внеурочной деятельности с Александром больше связан с прикладной и физической деятельностью, ребенок с удовольствием сажает комнатные цветы и ухаживает за ними,

Хотя дети ограничены в своем здоровье, но когда творчество приносит удовлетворение и пользу, этого не замечаешь.

Я являюсь классным руководителем 10 класса, для оптимального взаимодействия с родителями воспитанников, была написана программа партнерского взаимодействия.

В ходе реализации программы стараюсь подобрать тематику родительских собраний для формирования ценностных отношения между школой и родителям.

Являюсь руководителем команды ДЮП, что подтверждают ранее представленные грамоты, масштаб деятельности:

ü    работа с родителями, учителями

ü    проведение волонтерских акций по хутору

ü    знакомство со спасателями Заветинского района

Приобщая к всесторонней творческой деятельности обучающихся различных категорий, я не только получаю моральное удовлетворение от результатов работы, но и положительные отзывы.

ü Отзыв Администрации школы о качественной работе учителя с различными категориями обучающихся

ü Отзыв от Савдянского сельского дома культуры за совместное сотрудничество

ü Отзыв МБДОУ детский сад № 11 на творческую деятельность учителя

ü Независимая оценка руководителя методического объединения школы

ü Независимая оценка профессиональной деятельности учителя обучающимися 9 класса

ü Отзыв – пожелание от мамы Горбиковой Татьяны – инвалида по зрению

ü Отзыв родителя ученика 5 класса Дашкевич Александра – ребенока с ОВЗ

ü Отзыв родителя ученицы 11 класса Ситниковой Анастасии – одаренный ребенок.

         Средства реализации образовательной программы - это совокупность материальных и идеальных объектов.

         Целесообразность использования демонстрационных средств реализации программ прослеживается в качественном изготовлении изделий: демонстрация работы с пряжей – изготовление скатерти, коврика. Эффективность применения аудиовизуальных средств помогает защищать проекты по технологии, выступать на сцене, тем самым доказывая свои творческие достижения. Естественные и искусственные средства образовательного процесса помогают достичь желаемого результата в оказании ПМП, в создании макета улицы, в проектировании мебели из картона. Средства реализации должны способствовать всестороннему развитию.

Можно добавить, что положительной стороной образовательного процесса является успешное применение информационных и телекоммуникационных технологий с использованием мультимедийных УМК.

Почти каждый урок продуман с использованием презентации, во время подведения итогов в конце года по технологии обучающиеся демонстрируют презентацию о проделанной работе. В ходе урока ОБЖ очень важно не отставать от времени, поэтому я часто транслирую новости, смотрю с детьми передачу «Часовой», просматриваем ролики определенной тематики. Иногда для осуществления учебного момента уроки провожу в компьютерном классе, где почти каждый может выполнить определенный тест на время, прослушать лично или выбрать нужную информацию, используя наушники. Можно сказать, что это обучение в индивидуальном темпе с гибкостью и свободой. Я приглашаю всех ребят посещать мой сайт, где они могут найти полезную информацию, например, В каталоге статей смогут прочитать рефераты и проекты для предстоящих тем по технологии

Проверить уровень знаний по теме могут, пройдя онлайн тесты в разделе «Тесты»

Так же в соц сети вк создала страничку о деятельности школьного музея и открытую группу «Наша память – дуся кучеренко».

Совершенствование профессионального мастерства продолжаю на протяжении всего периода моей педагогической деятельности. Процесс непрерывного профессионального развития я осуществляю по следующим направлениям:

1. Прохожу курсы повышения квалификации

2. для более углубленного изучения методик преподавания я прошла курсы переподготовки

3. Продолжая самообразование, я стараюсь участвовать в научно- практических конференциях и мероприятиях. Они на слайде

4. совершенствую свое профессиональное мастерство, прослушивая тематические вебинары, их здесь 23, но по скриншоту видно, что их гораздо больше

Являясь активным участником сетевых сообществ, таких как, «Мега-талант», «Противопожарная безопасность РФ», «Российский учебник», издательства «Просвещение» постоянно совершенствую свой педагогический опыт в ходе изучения информации или обмена опытом.

Мое образование, моя профессиональная компетенция приносит пользу, это доказывает выше изложенная информация и представленные награды.

И я в этом еще раз убедилась, участвуя в профессиональном конкурсе «Учитель года», где заняла место призера, а это тоже результат.

Я так же участвовала в Международном конкурсе педагогических портфолио «Мой педагогический успех», с предоставлением накопительной папки за 3 года деятельности, где стала победителем, так же участвовала в открытом – конкурсе фестивале профессиональной направленности «Пожарные – спасатели глазами детей» получила областной сертификат, так же попробовала свои силы в Международном конкурсе педагогического, мастерства, на который представила проект по технологическим видам творчества, получила грамоту 2 место.

Надеюсь на дальнейший профессиональный рост.


Возврат к списку